Концертный звук и свет

Концертный звук и свет

Качественный звук и свет - главные критерии оценки уровня проводимого мероприятия. В зависимости от параметров зала, а также в соответствии с требованиями заказчика мы подберем наиболее эффективное решение. Нашим главным партнером в профессиональных решениях по концертному звуку и свету есть итальянская компания PROEL, которая уже более 25 лет является лидером европейского рынка концертного звука и света.

Концертный звук

Концертный звукКонцертный звук является одним из самых консервативных сегментов рынка профессионального оборудования. Несмотря на большое количество технических разработок, которые внедряются в звуковые системы, во многих компонентах используются технологии проверенные временем. Стоит отметить широкое использование цифровых каналов передачи и обработки сигнала, которые дают гибкие возможности настройки и использования системы. В системе концертного звука акустические составляющие часто играют решающую роль в получении качественного звукового сигнала во всем воспроизводимом частотном диапазоне, во всех точках озвучиваемого помещения.

В зависимости от объема помещения система концертного звука может быть построена несколькими конфигурациями:

Небольшие многофункциональные залы

Наряду с другими системами система концертного звука может как объединяться (например, с системой отображения информации) так и быть полностью независимой. В систему могут входить активные или пассивные акустические системы, усилители мощности (если используются пассивные системы). Микшерный пульт, функциональные особенности которого могут учитывать особенности использования системы всегда является главным компонентом маршрутизации сигнала. При необходимости в систему может входить целый набор приборов обработки сигнала (некоторые из видов обработки сигнала могут быть встроенными в микшерный пульт). В качестве источников сигнала используются как жесткие источники сигнала, так и музыкальные инструменты.

Особенности коммутации системы дают возможность подобрать для каждого зала оптимальное решение. Система может использоваться кроме своего прямого назначения, также для озвучивания мероприятий различного формата.

Средние залы.

Концертный звукК оборудованию для таких залов очень часто предъявляются повышенные требования, с одной стороны размеры зала (при хорошей акустической архитектуре) позволяют рассчитывать на качество звука самого высокого уровня во всех точках зала, с другой понятно желание сделать его таким же функциональным как его «большие братья». Кроме более высоких характеристик мощности и звукового давления, важную роль играет дисперсия и типы акустических систем. Линейка «Источник – пульт – обработка – усиление – акустика» может дополняться дополнительным оборудованием, а сигнал подаваться еще и в другие помещения здания. В таких залах взаимодействие всех систем аудио-визуальных средств дают возможность максимально эффективно использовать все их возможности.

Крупные концертные залы.

В залах большого объема система звукоусиления является главной. Применение цифровых технологий передачи, обработки и маршрутизации сигнала здесь наиболее оправдано. Для качественного донесения звукового сигнала до каждого слушателя применение в качестве основой акустической системы линейных массивов является, на данный момент оптимальным. Использование цифровых микшерных пультов как основных, так и мониторных с использованием передачи сигнала по цифровому мультикору дает возможность передать сигнал на усиление самого высокого качества.


Концертный свет

Световое концертное оборудование является одним из основных элементов при проведении концертных программ. Концертный свет во время проведения масштабных мероприятий играет не менее важную роль, чем звук. 

Концертный свет

Из всего разнообразия световых приборов применяемых при проведении концертов можно выделить несколько их видов: 

  • Динамические световые приборы. 
  • Статические световые приборы. 
  • Приборы фонового освещения. 
  • Декоративные световые приборы.
  • Приборы спецэффектов. 

Данное многообразие по типу приборов дает возможность светорежиссеру наиболее полно подчеркнуть особенности концертных номеров. Кроме всего прочего правильное освещение сцены и находящихся на ней артистов дает возможность получить качественную видео картинку.

Применение в качестве основных динамических приборов полноповоротных прожекторов «голов» значительно расширяет технические возможности для построения световых картин. При не высоких потолках основными динамическими приборами могут выступать сканера. В качестве статических световых приборов применяются прожекторы различных модификаций и рассчитанные на разные мощности ламп. В качестве приборов дающих динамические вспышки, для акцентирования кульминационных моментов выступления используются многосекционные блиндера и стробоскопы различной мощности. Использование следящих пушек дает возможность оператору акцентировать внимание зрителей на ведущем или выступающем артисте. В концертных зала в световых шоу часто используются лазера, которые могут разнообразить палитру световых образов построенных на ламповых приборах. 

Увеличение эффекта от работы световых приборов постигается за счет использования генераторов дыма, тумана, снега, мыльных пузырей, тяжелого дыма и других спецэффектов. Для управления таким оборудованием используются световые пульты для динамического света и для заливного. Часто эти функции совмещены в одном приборе. 

Использование специализированного программного обеспечения позволяет создавать и управлять световой концертной программой с помощью персонального компьютера. Для работы со статическими приборами используются диммерные блоки, которые управляются как и остальные приборы по DMX протоколу.

Многие приборы используют в качестве источников светодиоды, имеющие ряд преимуществ перед ламповыми приборами. В системе концертного света такие приборы тоже находят широкое применение. 

При рассмотрении системы концертного звука и света как компонентов в общей системе обслуживания концертного зала важно суметь использовать весь функционал с максимальной отдачей.


 Задать вопрос